28671 просмотров
ЕСИА — как создать учетную запись?
С каждым днем предложения различного вида электронных услуг растут с геометрической прогрессией. Все больше пользователей предпочитают обращаться в те или иные структуры через интернет. Для полноценной защиты личных данных и удобного использования определенных интернет площадок в нашей стране была создана ЕСИА. Разберемся подробнее, что это такое.
Содержание:
- Для чего нужна работа ЕСИА
- Что изменится после создания учетной записи в ЕСИА
- Как начать пользоваться
Расшифровка аббревиатуры
ЕСИА расшифровывается как Единая система идентификации и аутентификации. Из названия сразу становится понятно, что в первую очередь система предназначена для защиты личных данных пользователей.
Если говорить простым языком, эта система гарантирует, что зарегистрированный пользователь не является фэйком, так как прошел подтверждение личности и предоставил соответствующие документы. Тоже относится и к различным организациям, зарегистрированным в данной системе. В какой-то степени учетную запись в ЕСИА можно считать электронным паспортом.
Следует знать! Помимо защиты ЕСИА обеспечивает более удобное использование интернет ресурсов. В связи с тем, что данные из учетной записи по вашему запросу могут быть предоставлены сайтам – партнерам, вам не придется регистрироваться по несколько раз (как правило, процесс авторизации через ЕСИА занимает всего несколько секунд).
Что дает регистрация в ЕСИА
Первоначально при создании Единой системы идентификации и аутентификации предполагалось, что она будет работать непосредственно с порталом Госуслуги. Но по мере развития других сайтов, имеющих связь с электронным правительством, было принято решение увеличить зону её работы.
После регистрации и подтверждения личности на Госуслугах, вы автоматически становитесь пользователем системы ЕСИА. Теперь у вас есть доступ к использованию услуг без дополнительной регистрации на:
- портале Российской общественной инициативы;
- сайте Пенсионного Фонда;
- административных сайтах вашего города;
- сайте Федеральной налоговой службы;
- региональных сайтах медицинских учреждений;
- сайте Виртуальная школа и др.
Для того, чтобы авторизоваться на одном из сторонних сайтов через Единую систему, достаточно найти кнопку «вход через ЕСИА». Обычно она располагается в окошке, предлагающем регистрацию на портале. Ещё один способ попасть на сайт через систему – просто ввести свой логин и пароль от Госуслуг.
Регистрация в ЕСИА
Как уже говорилось ранее, для использования учетной записи в Единой системе достаточно пройти регистрацию на сайте Госуслуги. Но простой регистрации будет недостаточно, так как система не сможет гарантировать подлинность ваших данных.
Для полноценного использования сервиса вам необходимо внести в раздел «Персональная информация» номер СНИЛС, а также серию и номер паспорта. В течение примерно часа ваши данные будут сверены с базой Пенсионного фонда и Миграционной службы. После онлайн проверки следует лично прийти с паспортом в один из обслуживающих центров для получения кода активации. Когда на Госуслугах код будет введен, вы сможете пользоваться возможностями Единой системы идентификации и аутентификации в полном объеме.