Как правильно подать жалобу через портал Госуслуги

16380 просмотров

Подача жалоб через портал Госуслуги




Подача жалоб через портал Госуслуги

Довольно часто при обращении в государственные или муниципальные организации граждане сталкиваются с ненадлежащим исполнением услуг. Подобные ситуации для заявителя могут принести как временные, так и материальные затраты. На такой случай на портале Госуслуги для каждого пользователя предоставляется возможность написать официальную жалобу и отправить её в электронном виде.

Содержание:




Подача жалоб через Госуслуги

Сразу стоит отметить, что жалобу через Госуслуги возможно подать, только если организация является партнером сайта. Список партнеров можно узнать непосредственно на портале в разделе «Ведомства». Жалоба подается в форме досудебного обжалования. Вот список основных наименований органов власти, сотрудничающих с порталом:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Пенсионный фонд;
  • Налоговая инспекция;
  • Министерство внутренних дел;
  • Министерство здравоохранения;
  • Служба судебных приставов;
  • Росреестр;
  • Роскомнадзор и др.

Следует знать, что оформлять жалобу, так же, как и заявку на получение услуг через портал Госуслуги может только зарегистрированный и подтвердивший свою личность пользователь.

Как написать жалобу через Госуслуги

Для начала проходим авторизацию на портале Госуслуги. После входа прокручиваем главную страницу вниз и в разделе «Наши проекты» нажимаем «Досудебное обжалование».

Обжалование

Здесь вы будете видеть список всех активных и архивных жалоб. Нажимаем на кнопку «Подать жалобу».

Список

Теперь необходимо указать услугу, по которой вы не получили должного решения. Если заявка на услугу была оформлена через портал, то выбираем из предложенного списка. Добавляем дату подачи заявления.

Услуга

С помощью поискового окна ищем на карте ведомство, предоставившее услугу.

Ведомство

Ниже выбираем подразделение и пишем фамилию, имя сотрудника, принявшего заявление (если известны).

Подразделение

Причины подачи жалоб должны указываться в соответствии с законом РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Поэтому ставим галочки на предлагаемых вариантах и прописываем комментарий в дополнительном окне. Если среди вариантов вы не нашли подходящий, жалобу можно оформить на сайте ведомства.

Причины

Если вы считаете, что просто указания причины в вашем случае недостаточно, пишем дополнительные сведения о ситуации и прикладываем необходимые документы.

Указание

Указываем свои требования.

Требования

Последний шаг – сведения о заявителе и контактная информация. Выбираем способ получения ответа. Для получения по электронной почте, поле с её адресом становится обязательным к заполнению. Нажимаем кнопку «Отправить». По регламенту вы должны получить ответ в течение 15 дней, если этого не произошло, стоит оформить жалобу повторно.

Информация

На что чаще всего жалуются граждане

По данным последних статистических исследований лидирующие позиции по количеству поданных жалоб занимают: Федеральная налоговая служба, Главное управление по вопросам миграции, Пенсионный фонд, Федеральная служба судебных приставов и ГИБДД. Но это не значит, что все наиболее крупные органы власти в нашей стране плохо работают. Они предоставляют большее количество услуг по сравнению с другими ведомствами, растет нагрузка на организацию, соответственно в геометрической прогрессии возрастает количество недоработок.

Больше всего граждане недовольны качеством предоставления справки о состоянии расчетов по налогам. На втором месте идет получение информации о ходе исполнительного производства. Услуги по получению паспорта нового поколения, назначению пенсии и регистрации гражданина по месту жительства замыкают пятерку лидеров. Если смотреть статистику по регионам, то вполне ожидаемо можно увидеть наибольшее количество поданных жалоб в городах миллионниках – Москве и Санкт-Петербурге.




Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка…

Поделиться с друзьями: