Торговля – специализация постельные принадлежности
*
Торговля один из наиболее «ходовых» и востребованных видов малого предпринимательства в стране, при этом торгуют всем и все. Но если у Вас есть опыт в торговле это одно, а если, вы решили отрывать свою первую торговую точку, то это совершенно другое. Причем стоит отметить, что порой разные группы товаров требуют к себе совершенно разных подходов, а с учетом просто огромной конкуренции на розничном рынке, от знания тонкостей и нюансов, иногда собственно и зависеть насколько «пойдет» торговля у начинающего бизнесмена.
Сегодня поговорим о относительно узком направлении, а именно магазине постельного белья и прочих сопутствующих товаров.
Как отрыть собственный магазин постельного белья.
Шаг первый и пожалуй самый важный, определится с местом под будущий магазин. Постельное белье товар, который относится в большей степени к «импульсивным покупкам», так что место расположения играет достаточно большую роль. Плюс выбирая магазин под постельное белье стоит помнить и о размерах. При торговле данными товарами, кроме самого белья обязательно в ассортимент нужно вводить подушки и одеяла, а эта категория продукции объемная, что собственно и диктует минимальные потребности в площадях. Минимальные потребности в общей площади составит 30 квадратных метров.
Шаг второй формируем ассортимент продукции.
Собственно тут важно два фактора:
Первый это размер самого магазина, при минимальной площади (30 квадратов), стоит размещать только самый близкие виды товаров, то есть:
- — постельное белье;
- — пледы, покрывала;
- — подушки;
- — одеяла;
- — полотенца.
Собственно стоит ограничиться, дело в том, что кроме разных групп Вам нужно в своем магазине постельного белья представить широкий ассортимент и тут могут возникнуть вопросы с площадью. Ведь в том же постельном белье продукция делится по следующим критериям:
- — размер (как минимум 5 основных размеров)
- — используемая ткань (сатин, бязь, шелк и так далее)
- — расцветка (думаю, комментарии излишни)
Как результат, для получения полного ассортимента мы должны иметь, к примеру, по 10 разных расцветок в 4 видах ткани и 5 размеров, итого получаем ассортимент только постельного белья в 200 единиц. Конечно же, в небольшом магазине такие объемы разложить по полкам будет крайне сложно. А если сюда добавляем и остальные товары, то просто невозможно.
В любом случаи само постельное белье должно быть представлено в широком ассортименте, состоящем минимум с 70-80 комплектов. Плюс добавляем еще 10-15 единиц одеял, минимум, сколько же подушек (тоже разных размеров и расцветок), пледы и покрывала могут быть представлены в более узком ассортименте, для начала можно ограничиться 20 единицами, ну и конечно полотенца. Собственно с полотенцами ситуация та же что с постельным бельем разные ткани, размеры и расцветки, но начинать стоит имея в ассортименте Вашего магазина хотя бы 100-120 единиц.
Составив предварительный ассортимент для Вашего магазина постельного белья можно переходить на следующий этап.
*
Шаг третий, подбор торгового оборудования. Выбирая или заказывая себе полки и стеллажи для постельного белья и сопутствующих товаров необходимо исходить из двух основных элементов:
- — торговый зал не должен быть совсем загроможденным, то есть должно оставаться свободное место как для прохода покупателей так и место для того чтобы постельное белье можно было развернуть и посмотреть, и не только его, но и одеяла, пледы и так далее.
- — учитывать возможности по оптимальному размещению с учетом вида самого продаваемого товара. То есть, к примеру, все стены до потолка можно «закрывать» стойками с «конвертами» для комплектов постельного белья.
Шаг четвертый. Четвертым пунктом собственно будет сведения «дебета с кредитом», то есть подсчет, во сколько же обойдется открытие такой торговой точки. В рамках данной статьи приводить все расчеты не буду, это вопросу будет посвящена отдельная статья — бизнес-план магазина постельного белья.
Шаг пятый. Если прошли все первые этапы и у Вас хватает ресурсов для открытия собственной торговой точки на постельном белье, то следующим этапом станет подбор персонала. С учетом того, что Вам придется периодически съездить «за товаром» да и решать другие дела минимальный штат такого магазина будет составлять 2 человека. Хотя если можно обойтись и одним. Выбирая продавца, стоит помнить, что приветливый и главное «помогающий» продавец способен увеличить выручку любого магазина на 20-30% и наоборот, так что к этому выбору необходимо отнестись серьезно. И запомните, что не стоит экономить на зарплате, конечно, никто не говорит, что ее нужно предлагать огромную, но как минимум не ниже чем в среднем по таким же торговым точкам. Частая смена работников не только лишняя головная боль, но и плохая репутация торговой точки.
Шаг шестой – организация самого магазина, говорим о завозе торгового оборудования, раскладке товара, оформлении всех документов (при необходимости оформление ИП), посмотреть какие ОКВЭД можно использовать для лавки можно здесь.
Вот так за шесть шагов можно открыть собственный магазин постельного белья, правда открыть его достаточно не сложно, а вот насколько такой бизнес будет эффективным? Вопрос совершенно другой. В статье посвященной бизнес плану торговой точки постельных принадлежностей я постарался рассчитать возможную прибыль, а вот как сделать такой бизнес более прибыльным рассмотрим в разделе «Секреты малого бизнеса» пост «Как увеличить прибыль от торговли постельного белья«.