Каким бизнесом лучше заниматься летом
Лето один из самых активных периодов для малого бизнеса, особенно для самого маленького. Специфика летнего сезона увеличивает спрос на отдельные группы товаров, услуг в десятки раз, что собственно и открывает прекрасные возможности для старта нового проекта.
*
Правда существует два губительных заблуждения начинающих предпринимателей:
- Первое – нужно начинать с кафешок или розничной торговли, собственно с тех идей, которые хорошо известны и стали своеобразным атрибутом летнего сезона. О самых популярных идеях летнего заработка уже говорили здесь, собственно там же и рассмотрели сильные и слабые стороны такого старта. Нельзя сказать, что все они бесперспективны, но имеют очень большую конкуренцию. Кстати уже успели присмотреться и посчитать бизнес-план на батутах подробней здесь и тут, и на водных шарах тут, и конечно с идеи на сладкой вате.
- Второе – самое выгодное направление летнего сезонного бизнеса это «работа» с туристами. Утверждение может и правильное, но имеет два существенных недостатка, во-первых, туристы есть только в отдельных регионах, во-вторых, желающих заработать на туристах очень много. Как результат, если любите «потолкаться» локтями и умеете договариваться, то можно попробовать, остальным стоит присмотреться к другим возможностям заработать.
Сегодня поговорим о 5 вариантах сезонного бизнеса с минимальными вложениями и приличной прибылью. Сразу могу сказать, что далеко не все бизнес идеи традиционны, часть из них имеет определенную «специфику». Дело в том, что такие варианты сезонного заработка пока не стали широко используемыми в России, что и делает их «специфическими». Тут стоит вспомнить о уборках квартир, еще 15 лет назад данное направление просто не воспринимался серьезно, а сегодня это не просто часть нашей жизни, а для некоторых просто неотъемлемая часть и никто не ставит под сомнение перспективность данного направления.
Нетрадиционные идеи сезонного бизнеса, 5 лучших вариантов
Вариант первый – палаточные городки.
Активные отдых на природу стает не просто популярным, а по статистике все больше граждан России равномерно распределяет свой отдых между двумя направлениями:
- — курортный отдых. Как правило, около 7 дней на море и если есть средства, сколько же на горнолыжный курорт. Итого в районе 2 недель.
- — активный отдых на природе – на него выделяют не менее 7-10 дней в сезон. Правда в отличии от курортных отпусков такой отдых разбит на небольшие периоды по 2-3 дня.
С прицелом на вторую часть и строится бизнес на палаточных городках. Вы спросите, почему это работает и не проще ли самим разбить платку где-то возле водоема? Да это проще. Но как писал в статье о летних идеях, потребители становятся все более привередливыми и требующими минимального комфорта, увы, поездка чистыми «дикарями» таких условий предоставить не может. Другое дело оборудованный палаточный городок с самыми минимальными условиями:
- — наличием теплого душа;
- — «цивилизованного» туалет;
- — оборудованного места для приема пищи;
- — наличие дров;
- — плюс необходимый дополнительный инвентарь (возможно за дополнительные деньги);
- — развлекательная программа (опять-таки на самом минимальном уровне)
- — очень привлекает наличие детского массовика затейника и детской площадки.
Перечень конечно не полный в него можно вносить дополнения, в целом же на оборудование такой площадки понадобится пара недель упорного труда и несколько тысяч долларов.
Привлекательность такого бизнеса в его стабильности. Один раз приехав, люди, как правило, приезжают и дальше, плюс привозят друзей знакомых. Главное условие это строгий паритет между комфортом с цивилизованность отдыха и ценой. Практика показывает, что вложения в палаточный городок окупается за один сезон и позволяет заработать в несколько раз больше, чем вложили.
Основной минус этот бизнес работает наплывами, как правило, выходные «забиты», а в рабочие дни народа совсем нет.
*
Вариант второй – детский туристический лагерь.
Собственно идея такого сезонного бизнеса во многом дублирует предыдущий вариант, но имеет кардинальные отличия. В качестве основных клиентов приезжают дети на период от 7 и до 14 дней. Все основные параметры похожи на палаточный городок, главное отличие это необходимость привлечения большего количества наемных работников, по большому счету в первом варианте можно обойтись силами собственной семьи, то с детским лагерем такой номер не пройдет.
Вложения в такой проект будут повыше и в среднем лагерь можно обустроить за 10-15 тысяч долларов на 50-70 детей. Срок окупаемости такого проекта один сезон и общая чиста прибыль может составлять 15-20 тысяч вечно зеленых. Конечно это усредненные цифры, все зависит от правильности раскрутки лагеря и уровня вложений в инфраструктуру.
Главным минусом бизнеса на сезон координация отдыха детей. Дети достаточно не управляемые люди и справится с ними не всегда легко, оптимально использовать в бригаде воспитателей одного-двух профессиональных детских массовика затейника, остальные кадры можно набирать с педагогических институтов.
Вариант третий – нетрадиционные продукты питания.
Любая кухня имеет свои национальные особенности, правда одни остаются уделом экзотики, а вот другие стают мировыми хитами кулинарии. Собственно последнее относится и к французской кухне с ее изысканностью, элегантностью ну и прочими атрибутами. Правда перечень продуктов используемых французской кухней может немного травмировать обычного русского человека это и те самые лягушки, и виноградные улитки и фуагра. Правда практика показывает, что травмировало недолго и уже сейчас объемы потребления традиционно французских продуктов в России неуклонно растет, что создает отличные предпосылки для нового сезонного бизнеса, говорим о выращивании виноградных улиток.
Конечно на первый взгляд виноградная улитка не самый эстетический продукт, но здоровый образ жизни и французская кухня говорят обратное. А если растет спрос, то есть возможность создать бизнес. Тем более выращивание виноградной улитки не хлопотное дело, требующее небольшой площади, минимального капитал и немного времени. Собственно небольшую ферму по выращиванию улиток можно разместить на нескольких сотках земли, при этом выход продукции может составлять несколько тонн готового продукта с ценой в 25-30 евро за килограмм.
Минусы бизнеса в сезон очевидны, нужно заранее найти покупателя готовых продуктов, реализовать в розницу несколько тонн виноградных улиток будет проблематично, хотя в крупных мегаполисах возможно.
Вариант четвертый – «земляной» бизнес.
Речь, конечно, идет не о самой земле, а том, что ее населяет. Как сами понимаете говорим о земляных червях. Известно достаточно много видов земляных червей, наиболее популярны так называемые калифорнийские черви, их популярность вызвана двумя аспектами:
- -быстрым ростом;
- — возможность изготавливать биогумус.
Не смотря на то, что идея достаточно старая широко распространения не получила из-за некой антипатии к такой форме заработка со стороны предпринимателей, конечно это все объяснима, но правда не делает идею менее успешным.
Привлекательность заработка в сезон на червях очевидна, де факто калифорнийский червь не прихотлив, кушает в буквальном смысле отходы кухни, для разведения достаточно небольшого подвала с площадью в несколько десятков квадратов. При этом в качестве готового продукта выступают сразу две категории товаров:
- — биогумус. Пускай Вас не смущает высокая конкуренция, имея качественный товар всегда можно найти покупателей на опте. Просто искать его нужно не в цветочных магазинах, а разговаривать с производителями сельскохозяйственной продукции, те е дачники с неболь9шими теплицами, мелкий фермеры. Тем более, сегодня целый кластер мелких производителей переориентируется на выращивание «чистой» продукции и для них биогумус на вес золота.
- — сам червяк в качестве наживки. Тут комментарии излишни, тем более красный червь любимая наживка большинства отечественных рыбаков.
Минус бизнеса — чисто эстетические причины.
Вариант пятый – лучшая приманка для рыбака.
Думаю, большинство любителей догадались, что речь идет о выращивании опарыша. Кто не знает, то напомню, что опарыш это личинка мухи, широко используемая при рыбалке в качестве наживки. Рентабельность проекта далеко за 100% и собственно организовать себе ферму по выращиванию опарыша достаточно просто. Правда есть и отрицательные стороны:
- — во-первых, нужно отдельное стоящее помещение, в котором нужно сохранять стабильную температуру, так что квартира не подойдет;
- — соблюдение технологического процесса выращивания опарыша.
Бизнес конечно сезонный и пик потребление приходится на летний период, хотя весной и осень спрос присутствует.
Вариант шестой – зеленый туризм.
Пока существует достаточно стойкая ассоциация, что зеленый туризм это небольшой домик в деревне (ну или большой) сельский колорит и так далее. На самом деле стоит различать сельский туризм и зеленый туризм, под последним подразумевают туризм в сельскую местность. То есть настоящий поход с палатками, удочками и прочими принадлежностями. Основная особенность от других видов отдыха это наличие маршрута, продуманных стоянок по маршруту и организация мест отдыха. Для того, чтобы понять как это выглядит, вспомните свои школьные туристические походы, все тоже только для взрослых и более «привередливых» клиентов.
Организация такого похода вещь достаточно хлопотная, во всяком случаи разработка первого маршрута и его «обкатка» в дальнейшем все идет достаточно гладко. Практика показывает, что организатор за время летнего сезона может заработать 10-12 тысяч долларов чистой прибыли, из расчета 70-100 долларов с человека за 3 дня похода.
Минусы – нужно быть «душой компании», такому научится невозможно, но если это есть, то и отобрать не получится. Во всяком случаи вполне реально нанять такого затейника, а организовать такой бизнес дело техники.
На этом краткий блиц обзор лучших идей сезонного бизнеса с нуля подходит к концу, кому не понравилось, не обессудьте любой проект это «на любителя», не забывайте подписаться у нас много других идей перспективных направлений.