Оценка перспективности мясной лавки
Розничная торговля в нынешних условиях, сложившихся на рынке, представляет собой достаточно малоперспективное занятие, во всяком случаи для малого бизнеса, не секрет, что большие торговые сети имеют целый ряд существенных преимуществ как в цене, так и в ассортименте. На первый взгляд может показаться, что мелкому бизнесу просто нечего делать в рознице, но это далеко не так, если правильно использовать те преимущества, которыми обладает именно малый бизнес. Исходя из этого, если Вы хотите открыть собственный розничный магазин то стоит задуматься об узкоспециализированных направлениях, одним из которых и есть небольшая мясная лавка. Об этом бизнесе уже говорили достаточно много, теперь же просто подведем итоги и оценим бизнес проект.
Критерий первый – помещение.
Площадь 10 — 100 квадратов (в спальных районах) |
6 |
При оценке данного параметра нашего бизнес проекта стоит помнить, что, во-первых, минимальная площадь мясной лавки составляет порядка 50 квадратов, это обусловлено необходимостью выделения отдельного зала для обвалки и жиловки охлажденных или свежих полутуш, во-вторых, помещение необходимо или в спальных районах. Эти два фактора оказывают существенное влияние на цену аренды, что собственно и снижает общую оценку данного параметра.
Критерий второй – требования к работникам
от 2 — до 5 человек (без квалификации) + нет требований к квалификации владельца |
8 |
Для нормальной работы мясного магазина нам понадобится минимум две смены по 2 человека, то есть одного продавца и одного рубщика. Конечно, можно пытаться «сжать» штат за счет совмещения, но реальная практика показывает, что такая кооперация зачастую приносит негативные плоды. Относительно квалификации можно сказать, что ее уровень не столь принципиален по отношению к продавцу, но требуются определенные навыки для рубщика, ведь именно от его работы зависит «товарный» вид готовой продукции, при этом неважно, говорим про свинину, говядину или баранину.
Критерий третий – стартовый капитал.
300 000 — 500 000 рублей |
3 |
Общие расходы на открытие мясного магазина вполне сопоставимы с расходами на открытие пельменного цеха или цеха по изготовлению котлет, что собственно не удивительно так как часть расходов на оборудование у них абсолютно одинаковое. Кстати это повод чтобы задуматься, но об этом поговорим дальше не забывайте подписаться на блог.
Критерий четвертый – конкуренция на рынке.
На 10 000 потенциальных покупателей 3 конкурента (при условии, что продукт известный) |
8 |
На рынке свежего мяса существует достаточно сильная конкуренция. Но стоит учесть, что уровень конкуренции в разных нишах значительно отличается, так выбранная идея для бизнеса в виде небольшой мясной лавки, находится в сегменте «магазин у дома». Именно такой формат на мясном рынке России практически не представлен, стоит помнить, что мясные отделы в больших супермаркетах имеют ряд принципиальных отличий и по большому счету не являются прямыми конкурентами небольшим мясным магазина.
Критерий пятый – диверсификация бизнеса за счет смежных направлений.
Расширения номенклатуры товаров с дополнительными вложениями в размере до 3 месячной прибыли от основного бизнеса (на имеющихся площадях и оборудовании) |
10 |
При оценке бизнес проекта с точки зрения возможности диверсификации бизнеса за счет смежных направлений, можно сказать, что такие возможности просто огромны, тем более в силу определенной специфики торговли свежим мясом часть потенциальных торговых площадей остаются свободными. А что на них размещать дело сугубо индивидуальное и во многом должен зависеть от самого владельца и конечно потребностей потенциальных покупателей. Конечно, не стоит увлекаться ведь в основе бизнес идеи лежит все-таки мясной магазин и сопутствующие товары должны сочетаться.
Критерий шестой – окупаемость мини бизнес идеи.
от 3 до 6 месяцев |
7 |
Время окупаемости мясного магазина составляет приблизительно 6 месяцев, что собственно ставит данную идею в ряд с другими идеями связанными с мясным направлением. Собственно как и прибыль, которая по составленному бизнес-плану магазина составит порядка 70 тысяч рублей.
Критерий седьмой – увеличение объемов.
Увеличение объемов производства за счет незначительной модернизации имеющегося оборудования (рост в 2 и более раза) |
10 |
Как и практически любая идея торговли, идея бизнеса в виде мясной лавки без труда может продавать как 200 кг свежей свинины, говядины, курятины или баранины так и к примеру 1 тонну. Грубо говоря, ограничения в розничной торговли достаточно условны и на практике достичь «пика» продаж, то есть такой ситуации, когда торговая точка не способна обслуживать практически не реально. Главным ограничителем может выступать не способность отпускать товар, а своевременная поставка исходного сырья, то есть свежего мяса. Можно отметить, что для мясного магазина снабжение одно из самых слабых мест.
Критерий восьмой – инфраструктура.
Потребности — стандартный набор, плюс наличие мощной системы вентиляции |
6 |
При оценке бизнес проекта собственной мясной лавки необходимо отметить, что обязательно наличие проточной воды и достаточно мощной системы вентиляции, чтобы обеспечить беспрерывный воздухообмен. Плюс, конечно же, есть необходимость в достаточно мощной системе энергоснабжения, правда такие условия предъявляются к любому магазину продуктового направления. Оптимальным вариантом для мясного магазина будет наличие дублирующей системы, способной обеспечить электроэнергией морозильное и охлаждающее оборудования Вашей точки на время отключение основной линии.
Критерий девятый – вовлечения владельца.
Полная занятость владельца, с делегированием части работы |
4 |
Как я уже писал при оценке данного параметра бизнес проекта стоит помнить, что самым «слабым» местом мясной лавки является снабжение, реалии рынка свежего мяса показывают, что обеспечить стабильные мелкооптовые поставки можно только за счет большого количества небольших поставщиков. Увы, на сегодня большие фирмы способные обеспечить бесперебойные поставки свежего или охлажденного мяса в полутушах не хотят работать с мелкооптовым рынком. Большинство предложений на мелкооптовом рынке это мороженная продукция, которая не может служить основным продуктом для небольшого магазина мяса, для успешного мелкого бизнеса нужно исключительно свежее или охлажденной мяса, во всяком случае в качестве основного вида реализовываемой продукции.
Итого бизнес идея мясной лавки набирает 6.89 баллов, что больше чем набрала идея для бизнеса в виде магазина постельных принадлежности, да и уровень прибыли, которую способна генерировать торговая точка, выше, 70 тысяч по сравнению с 34 тысячам выглядят явно оптимальной. Тем более немного оптимизировав структуру можно зарабатывать еще больше, но об этом погорим в следующих статьях.
Поддержи блог, сохрани ссылку в своей социальной сети — кликнув на кнопку!
Предыдущая статья: Считаем прибыльность мясной лавки
Следующая статья: Оценка бизнес проекта по изготовлению котлет и фрикаделек
Есть 1 комментарий
-
Сергей:
Оценка перспективности мясной лавки — это важный момент перед открытием такой лавки. Свое дело всегда нужно тщательно планировать и просчитывать. Я еще заметил, что многое зависит от места расположения такой лавки. Нужно, чтобы в лавку постоянно заходили покупатели, иначе выручка от мяса не покроет убытков при слабом обороте. Я и такие случаи знаю.
Использование материалов сайта без размещения гиперссылки запрещено.