Оценка небольшого бизнеса на сладкой вате
Оценивая бизнес проект по производству сладкой ваты нужно четко помнить о нескольких главных параметрах:
Данный бизнес относится исключительно к небольшому бизнесу и имеет достаточно жесткие рамки в части расширения;
Не смотря на доступность и легкость организации, мелкий бизнес такого рода имеет массу подводных камней. В первую очередь это касается взаимодействия с контролирующими органами, стоит отметить, что такие же проблемы имеют все проекты, связанные с выносной торговлей продуктовой группой товаров.
Особенно важен с моей точки зрения второй пункт, потому что на практике выносным торговцам постоянно приходится «договариваться» с эти самыми контролирующими органами, а их множество, начиная от налоговиков и заканчивая местным участковым. И в таких вопросах нужно сохранять баланс между тем что они хотят и что можно дать, ведь перекос в любую из сторон может привести к фиаско всего маленького бизнеса. А теперь перейдем к самой оценки небольшой идеи для бизнеса.
Критерий первый – помещение.
Площадь до 10 квадратов (не зависимо от места) |
10 |
Максимальная оценка вызвана тем, что по факту торговой площади не нужно вообще, аппарат занимает пару квадратов и размещается в любом удобном месте. Второй вопрос, что хорошие места могут быть заняты, но это уже вопрос конкуренции.
Критерий второй – требования к работникам
Не требуются + нет требований к квалификации владельца |
10 |
Для данной идеи бизнеса работник не нужен вообще, то есть по умолчанию сам владелец и продает сладкую вату. Конечно вариант с наймом работника возможен, но это уже другая история.
Критерий третий – стартовый капитал.
20 000 — 40 000 рублей |
8 |
При открытии небольшого бизнеса и с нуля вполне реально уложится в 25 тысяч рублей, об оборудовании и его стоимости тут, хотя можно вложить в проект и все 100 тысяч, тут дело индивидуальное. Хотя при желании организовать бизнес такого рода реально и за 15 тысяч, конечно при условии покупки б/у аппарат и самостоятельного изготовления торговой площадки.
Критерий четвертый – конкуренция на рынке.
На 10 000 потенциальных покупателей 5 конкурентов (при условии, что продукт известный) |
6 |
Уровень конкуренции в сегменте сладкой ваты высокий, как сами понимаете рентабельность бизнеса высокая и окупаемость тоже (подробней про бизнес план по сладкой вате здесь). Это и делает конкуренцию большой, хотя найти себе место на рынке реально, главное иметь желание.
Критерий пятый – диверсификация бизнеса за счет смежных направлений.
Нет возможности |
1 |
Такой возможности нет, это пожалуй одно из самых слабых мест самой идеи, с одной стороны все хорошо, но реально развиваться или расширятся невозможно.
Критерий шестой – окупаемость мини бизнес идеи.
до 1 месяца |
10 |
Тут без комментариев, мини бизнес на сладкой вате, пожалуй, одно из немногих направлений которое может «похвастаться» реальной возможность окупится за один месяц. Конкуренцию по данному параметру сладкой вате может составить разве что оптовая торговля, где все вложения могут окупиться за одну сделку.
Критерий седьмой – увеличение объемов.
Увеличение объемов производства за счет незначительной модернизации имеющегося оборудования (рост в 2 и более раза) |
10 |
Номинальная производительность любого (даже эконом класса) аппарата по изготовлению ваты начинается от 100 порций в час, реально же эти цифры меньше. При достаточной сноровке в час можно сделать до 50 порций, в реалиях такого потока покупателей не бывает, но поднять производительность можно без всякого труда.
Критерий восьмой – инфраструктура.
Потребности — вода, канализация и электричество 220 (на уровне бытовых пользователей) |
10 |
По данному критерию все понятно, нужна банальная переноска и бытовая сеть, главное чтобы был достаточно длинная переноска.
Критерий девятый – вовлечения владельца.
Полная занятость владельца, с делегированием части работы |
4 |
Если рассматриваем бизнес с точки зрения именного мелкого дела, то владелец является и продавцом и бухгалтером и кассиром и так далее, а это уже полная занятость, хотя в случаи работы в парковых зонах это займет только два дня в неделю, головная боль за все остальное в любом случае на Вас.
В общем итоге оцениваем идею в 7,67 баллов из 10 возможных, столь не значительный результат, с учетом того, что по большинству критериев идея для бизнеса набрала максимальные баллы связанны с двумя основными минусами, это отсутствие стратегических перспектив и большая конкуренция.
Вывод, идея очень хороша для двух категорий людей тех, кто просто хочет себя попробовать в частном бизнесе и для тех, кого интересует сезонный заработок.
Поддержи блог, сохрани ссылку в своей социальной сети — кликнув на кнопку!
Предыдущая статья: Выбираем комплект оборудования для изготовления сладкой ваты
Следующая статья: Мини-цех по производству котлет
Использование материалов сайта без размещения гиперссылки запрещено.