8285 просмотров
Госуслуги Москвы — как пользоваться порталом
Госуслуги Москвы – это часть всероссийского портала Госуслуги, ориентированная на город Москву и Московскую область. Портал представляет собой набор государственных и региональных услуг в электронном виде. Разберемся, какие возможности предоставляет сайт Госуслуги Москвы жителям, и как пользоваться его функционалом.
Содержание:
Что могут предоставить Госуслуги Москвы жителям
Так же как и все региональные сайты, Московский портал Госуслуг имеет свой каталог услуг, поделенный на разделы в зависимости от жизненных ситуаций. Например, если вы хотите записать ребенка в детский садик (школу), получить социальную карту студента или воспользоваться электронным дневником школьника, следует заходить в раздел «Образование». Вкладка «Семья, дети» создана для подачи заявлений на государственную регистрацию брака, для оформления усыновления, опекунства, а также для записи ребенка в специальные детские кружи и секции.
Важно знать! Без прохождения полной регистрации и подтверждения личности одним из предложенных способов вы не сможете получить полный доступ ко всем электронным услугам.
Для того чтобы прикрепиться к взрослой или детской поликлинике, записаться на прием к врачу, оформить путевку на лечение и оздоровление, можно воспользоваться разделом «Здоровье». С помощью раздела «Жильё, ЖКУ, двор» можно подать показания счетчиков, получить субсидии на оплату жилых помещений или обратиться в департамент городского имущества. Помимо этого, на портале можно заказать всевозможные справки и выписки, оформить социальные пособия, оплатить счета и услуги, найти работу, подать жалобы на работу определенных ведомств и многое другое.
Личный кабинет на Госуслугах Москвы
Структура личного кабинета на портале состоит из нескольких разделов. При авторизации вы автоматически попадаете в раздел «Рабочий стол». Из названия сразу становится понятно, что он является отправной точкой в работе с порталом. Здесь вы можете сохранить наиболее значимые услуги, чтобы в последующем не тратить время на их поиск в общем каталоге.
Раздел «Мои данные» представляет собой вашу визитную карточку. В данном разделе хранится вся персональная информация и контактные данные. При желании вы можете добавить сюда свои документы, сведения о детях, данные об имеющемся транспорте и указать места жительства и пребывания. При дальнейшем использовании сайта введенная информация поможет вам сэкономить время и сразу приступить к получению услуги.
В разделе «Центр уведомлений» выбудете видеть отчеты о всех проделанных операциях, информацию о готовности документов и о статусе ваших заявлений. Для обеспечения удобной работы с порталом следует зайти в раздел «Настройки» и откорректировать функционал сайта под свои потребности. В непонятных ситуациях вы всегда можете задать свой вопрос в рубрике «Вопросы и ответы» или обратиться в тех поддержку через онлайн сообщения.
Как регистрироваться на портале
Для прохождения обычной регистрации достаточно ввести свои ФИО, контактные данные и придумать пароль. После подтверждения номера мобильного телефона или адреса электронной почты вы получите доступ к минимальному списку услуг (например, узнать справочную информацию, подать показания счетчиков). Для расширения доступа необходимо указать свой СНИЛС в личном кабинете, после чего вы сможете записаться к врачу, получить социальную карту студента или узнать сведения из фонда капитального ремонта.
Чтобы иметь возможность пользоваться всеми услугами без ограничений следует подтвердить свою учетную запись. Для этого нужно лично явиться в один из офисов МФЦ и предъявить паспорт. Сотрудник многофункционального центра выдаст вам код доступа, после введения которого в личном кабинете вы сможете получать любые виды услуг.
Кроме прямой регистрации попасть в личный кабинет можно через учетную запись ЕСИА или с помощью электронной подписи. О том, как зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации можно прочитать здесь. Ещё один альтернативный способ входа — через аккаунт одной из популярных социальных сетей. Однако не следует забывать, что такой способ подразумевает под собой вход под неподтвержденной учетной записью и, соответственно, ограничения в получении услуг.