Как выбрать название магазину | Идеи для бизнеса

Открытие магазина – выбираем название торговой точки

Главная > Секретные рецепты для малого бизнеса > Открытие магазина – выбираем название торговой точки


10.05.2014 //   

Выбираем имя собственному магазину

Практика показывает, выбирая названия для магазинов, предприниматели долго и упорно перебирают множество вариантов, руководствуюсь свои личным вкусом, приоритетами, а то и чисто эгоистическим порывами. В конечном итоге название «утверждается» в последний момент перед самым открытием. Такой подход, увы, не способствует успешному старту бизнеса и имеет ряд негативных аспектов:

  • Во-первых, при выборе названия очень редко учитываются маркетинговые особенности товарной группы, которой собственно будут торговать. Де-факто для успешного старта в торговле стоит все делать поэтапно (подробней здесь) и в этом плане название в начале списка, но не первое.
  • Во-вторых, зачастую выбранное название не дает возможность сформировать своего рода бренд и обеспечить узнаваемость магазина. К примеру, магазин «Наташа» или «Обувь» не могут претендовать на звание бренда.
  • В-третьих, открытие торговой точки очень удачное время для проведения большой и главное эффективной рекламной компании, но организация такого мероприятия имеет свои особенности, в частности фасад магазина должен выглядеть презентабельно задолго до его открытия. На практике это означает, что название магазин должен получить до того как начнет организовываться сам рабочий процесс.

Конечно, этот список можно продолжить. Но именно эти аспекты являются основными минусами при стандартном подходе к вопросу подбора названия для торговой точки.

Но остается вопрос, как, же правильно придумать название магазину?

На западе существуют целая наука по подбору названий и оформления брендов под названием нейминг.

Нейминг («name» — англ. «имя») – процесс создания названий для проектов, магазинов, компаний, брендов, сайтов, торговых марок, лавок и так далее.  

Конечно, просто изучить нейминг не получится по большому счету нейминг и сами неймеры (кто непосредственно придумывает) люди творческие и очень креативные. Как-то в общении, один такой специалист «умудрился» за час предложить более 100 названий для проекта, причем все они звучали очень даже не плохо. Но использовать ряд рецептов вполне реально.

Можно порекомендовать несколько вариантов подбора названия для магазина:

Вариант первый – подбираем название по направлению торговли.

Собственно в таком варианте ответа на вопрос «как подобрать название для магазина», сразу концентрируем внимание исключительно на выбранной товарной группе. К примеру, мы рассказывали, как отрыть мясную лавку или магазин постельного белья, в обоих случаях речь идет об узкоспециализированной группе товаров.

В случаи с мясным магазином можно долго не думать и использовать банальное — «Мясная лавка у Петра» (название «мясная лавка» уже используется, но добавление дает возможность немного схитрить) или «Бекон», «Шницель», такие названия подойдут как для небольших городов, так и мегаполисов. Для магазина постельного белья может подойти — магазин «Простынка», «Плед». В узкоспециализированных магазинах, такой подход оправдывает себя на все 100%, как самый простой пример магазин пряностей с относительно простым названием «Хмели-сунели» точно отложиться в памяти покупатели или «Лавка пряностей», хотя с другой стороны не стоит переусердствовать, к примеру «Пряности от Ашота» смотрится уже не столь впечатляюще.

Вместе с тем практика показывает, что небольшие специализированные магазины, имеющие тесную связь между названием и товарной группой, запоминаются покупателями в 2 раза чаще, чем их аналоги с обычным названием.

Вариант второй — используем иностранный язык.

Используя иностранный язык для названия магазина можно пойти двумя альтернативными направлениями:

С одной стороны использовать слова с иностранного языка, такой вариант достаточно интересный и на первый взгляд отрывает широкие возможности, но стоит помнить, что для большинства обычных покупателей иностранный язык не понятен, как пример вместо русского названия «Пряности» можно использовать английское «Spices» или немецкое «Gewürze», насколько такой подход оправдан? Конечно однозначно утверждать тяжело ведь существуют отдельные слова понятные любому обывателю к примеру вместо магазин «Джинсы» вполне можно написать магазин «Jeans». Но тут стоит помнить, что большинство таких названий имеют широкое распространение и про создание уникального стиля, скорее всего придется забыть.

Как вывод к использованию иностранных слов при выборе названия для магазина нужно подходить очень аккуратно, другое дело при создании нового продукта, но это совершенно другая история.            

Альтернативный вариант написание русского слова латиницей, показательный пример магазин «Карапуз», на латинице «Karapuz», или «Бекон» — «Bekon». Такой вариант вполне рабочий при выборе названия для собственного магазина.


Вариант третий – география.

Использование географических названий, очень хорошо работает для отдельных видов специализированных магазинов, к примеру, название «Бавария» отлично подойдет магазину-кафе торгующему живым пивом, «Париж» для магазина булочной, а вот для мясного магазина вполне подойдет название «Венские деликатесы».

При использовании географии или же других названий, в том числе птиц, рыб или животных стоит помнить главное, выбранное название должно вызывать стойкую ассоциацию между предлагаемым товаром и выбранный названием. Причем ассоциация должна быть у потенциального круга покупателей и тут не стоит забывать, что покупатели могут относиться абсолютно к другой прослойке общества (чем собственник магазина), со своими интересами, образованием и личными приоритетами.

Вывод, при выборе названия своего магазина стоит очень аккуратно выбирать среди разных географических названий или названий живых существ, очень велика вероятность того, что название не будет воспринято покупателем, и самое главное оно не будет вызывать у потенциальных покупателей ассоциативную привязку продаваемого продукта и названия торговой точки.

Вот собственно на этом, реальные варианты как назвать собственную лавку заканчиваются, другие подходы существуют, но их не стоит использовать в торговле. Ведь необходимо четко понимать, что название магазина это его лицо и оно должно выполнять ряд важных функций:

  • -легко запоминаться:
  • — быть звучным;
  • — иметь ассоциативную связь с продуктами, которые продаются (не обязательно прямую);
  • — быть легко произносимым;
  • — не иметь прямых конкурентов;

Стоит помнить, что малый бизнес не может себе позволить большие рекламные расходы связанные с создание полноценного бренда «с нуля», уж слишком это затратно, да и долго. Вам намного проще использовать готовые решения, которых очень много вокруг.

Теперь в двух словах о «технологии выбора названия магазина».

  • Правило первое – используйте максимально возможное количество людей при «мозговом штурме». Пускай названия кажутся глуповатыми или нерабочими. Записывайте.
  • Правило второе – четко определите временные рамки «мозгового штурма». К примеру, собирайте все название в течении 2 недель. По истечению этого срока сосредоточьтесь на уже готовых и записанных названиях.
  • Правило третье – каждый день перебирайте все записанные именно и названия и постепенно вычеркивайте, на этот процесс отведите не менее одной–двух недель. Не пытайтесь за один выбрать название среди сотен записанных в тетрадки.
  • Правило четвертое – «протестируйте» выбранное название. Говорим о реальном опросе потенциальных покупателей по поводу их ассоциаций названия. Конечно, раньше это было намного трудней, сейчас же с помощь социальных сетей это сделать достаточно просто. Попробуйте запустить опрос в том же майле или вконтакте, вариантов много.

Ну, вот собственно и все о чем стоит помнить при выборе названия для собственной лавки, надеюсь, наши советы помогут Вам при ответе на вопрос «Как выбрать название магазина». А для тех кто уже работает будет интересно прочесть об налогообложение торговли с помощью ЕНВД .

Оставляете комментарии или может истории, как Вы подбирали названия своему магазину или может Вы знаете интересные варианты для тех направлений торговли, о которых уже писали на страницах блога. К примеру, интересные названия для мясного магазина, Ваши идеи вынесу в отдельную страницу.

Введите свой email и подпишись на RSS

Поддержи блог, сохрани ссылку в своей социальной сети — кликнув на кнопку!

Поделитесь своим мнением

Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>








Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Copyright © 2013-2014 Пилотные идеи для бизнеса — лучшие и интересные идеи со всего мира, все о налогообложение малого бизнеса в России и все об открытии своего дела.
Использование материалов сайта без размещения гиперссылки запрещено.
Идеи для бизнеса © 2014

· Войти


Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress

Наверх



Раздел: Без рубрики