4708 просмотров
Подача заявления в ЗАГС через Госуслуги
Подача заявления в ЗАГС – довольно простая и быстрая процедура. Прогресс не стоит на месте, и теперь, благодаря порталу Госуслуги, у будущих молодоженов появилась возможность подать заявление в ЗАГС через интернет. Разберемся, как это сделать и какие документы понадобятся.
Содержание:
- Что нужно знать перед подачей заявления в ЗАГС
- Список необходимых документов
- Как подать заявление через Госуслуги
Основные моменты
Важно! Заявление в ЗАГС через интернет подается не раньше 6 месяцев и не позже 1 месяца до даты регистрации. Зарегистрировать брак в срочном порядке можно только при личной явке.
Основаниями к регистрации брака в срочном порядке (менее чем за 1 месяц) являются:
- беременность на поздних сроках;
- тяжелая болезнь одного из будущих супругов;
- отъезд в длительную командировку;
- призыв в армию.
Большим преимуществом подачи заявления на регистрацию брака через интернет является возможность подать его даже в другой город. Законом РФ будущим молодоженам разрешается выбирать любой дворец бракосочетания страны независимо от их прописки.
Также при удаленном оформлении заявления вы можете закрепить за собой сразу две даты регистрации и в дальнейшем выбирать более подходящую. К сожалению, на данный момент ещё не все дворцы бракосочетания позволяют оформлять заявление через интернет.
Подать заявление через портал Госуслуги могут все совершеннолетние граждане РФ. Несовершеннолетним гражданам придется посетить ЗАГС лично в связи с тем, что от них потребуются документы, позволяющие зарегистрировать брак, а определенной электронной формы у таких бумаг пока не существует. Для иностранных граждан удаленная подача заявления невозможна, поскольку для регистрации на Госуслугах необходим Российский паспорт.
Какие документы нужно иметь
Основной перечень документов для предоставления:
- паспорта будущих супругов;
- совместное заявление от жениха и невесты;
- квитанция об оплате госпошлины.
Госпошлина составит 350 рублей. При электронной подаче заявления через портал Госуслуги действует 30 % скидка, и в таком случае госпошлина составит 245 рублей. Оплачивать её необходимо после того, как жених и невеста внесут свои личные данные в заявление.
Дополнительно к предоставлению могут понадобиться:
- для тех, кто уже был в браке ранее, документ подтверждающий окончание брака;
- для несовершеннолетних нотариально заверенное разрешение родителей на регистрацию брака.
Как правильно оформить заявление через Госуслуги
Для оформления заявления в дворец бракосочетания подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги должна быть как у жениха, так и у невесты. Итак, заходим в личный кабинет (в нашем случае заполним заявление от имени невесты). В каталоге услуг выбираем вкладку «Семья и дети».
Выбираем вкладку «Регистрация брака».
Далее электронный тип получения услуги и нажимаем «Получить услугу».
Раздел «Ваши персональные данные» заполняется автоматически в соответствии с информацией из вашего личного кабинета. В дополнение можно указать адрес электронной почты для получения уведомлений.
Следующий раздел тоже заполнится автоматически.
Прописываем место вашего жительства полностью (Область, город, улица, дом, квартира).
Указываем место, где находится интересующий нас дворец бракосочетания (по месту прописки или на выбор будущих молодоженов).
Следующий шаг – выбор конкретного ЗАГСа, где будет проходить торжество.
Выбираем открытую для записи дату и время регистрации.
На 7 шаге выбираем свою национальность, образование и количество общих детей. Ячейка «Возраст» заполнится автоматически.
Находились ли вы в браке ранее? Если да, то необходимо внести данные из свидетельства о расторжении брака. Если заявитель вдовец, понадобится номер свидетельства о смерти.
Прописываем фамилию, которая будет получена после заключения брака. Закон позволяет оставлять свою, брать фамилию супруга или брать двойную фамилию. После получения свидетельства о бракосочетании сменить фамилию можно будет также с помощью портала Госуслуги.
В последнем разделе пишем номер СНИЛС жениха, дату его рождения и действующий адрес электронной почты. После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Пригласить». Ваше приглашение сразу будет направлено в личный кабинет жениха. Он должен в течение 24 часов подтвердить это приглашение, внести свою личную информацию и отправить заявление во дворец бракосочетания. В противном случае заявление аннулируется.
В течение 5 рабочих дней ваше совместное заявление будет рассмотрено работниками ЗАГСА и, если всё заполнено верно, оплачена госпошлина, вам придёт уведомление о закреплении даты и времени регистрации за вашей парой. В связи с тем, что у каждого дворца бракосочетания свои требования, одного электронного заявления может быть недостаточно. Поэтому желательно заранее позвонить в интересующий вас ЗАГС и уточнить, нужно ли ваше личное присутствие.
Отмена подачи заявления через Госуслуги не предусмотрена. Если вы передумали расписываться, достаточно позвонить в ЗАГС, куда было направлено заявление, или просто не прийти на регистрацию.