2729 просмотров
Как оформить временную регистрацию
На территории нашей страны зарегистрироваться по месту жительства можно как на постоянной основе, так и временно. Временная прописка необходима гражданину, приехавшему в новый регион на срок более 90 дней. Рассмотрим, какие варианты получения временной регистрации существуют, и возможно ли оформить прописку через интернет.
Содержание:
Что следует знать желающим получить прописку
Сразу стоит отметить, что при отсутствии у гражданина временной регистрации по месту жительства, в определённых ситуациях к нему могут возникнуть вопросы у сотрудников полиции. Кроме того, свидетельство о наличии прописки часто требуется при устройстве на работу или оформлении некоторых документов.
Важно знать! Иностранным гражданам необходимо получить временную прописку в течение одной недели, в противном случае их могут депортировать с территории страны и обязать к выплате штрафа.
Оформить временную регистрацию можно как лично, так и через интернет. Перечислим основные способы оформления:
- личное обращение непосредственно в ФМС;
- подача документов через МФЦ;
- отправка заявления заказным письмом;
- заполнение электронной формы на Госуслугах.
Получать прописку разрешается только в помещениях, оформленных как жилая площадь. Выписка из предыдущего места регистрации производится автоматически.
Как заполнить форму на сайте Госуслуги
Если вы решили подать заявку на временную прописку через интернет, то вам необходимо авторизоваться на портале и в каталоге услуг выбрать раздел «Паспорта, регистрации и визы».
Нам понадобится услуга «Регистрация граждан».
Переходим к регистрации гражданина по месту пребывания (выбираем первый вариант, так как второй предназначен для регистрации через организацию).
На странице с кратким описанием нажимаем «Получить услугу».
Выбираем тип заявителя.
Персональные сведения, а также паспортные данные заполняются системой автоматически в соответствии с информацией из личного кабинета портала Госуслуг.
Если вы имеете постоянную регистрацию по месту жительства, следует указать адрес и дату регистрации.
Прописываем адрес пребывания и срок нахождения по этому адресу.
Заполняем сведения о собственнике жилого помещения, указываем его контактную информацию и паспортные данные.
Выбираем тип документа, на основании которого будет оформляться временная регистрация. Если у жилплощади несколько собственников, ставим галочку о получении их согласия.
Отвечаем на вопросы о наличии гражданства другого государства.
Добавляем причину своего переселения, личную информацию, вид социального обеспечения (если есть) и сведения о рабочем месте.
Отвечаем на вопрос о проживании родственников на территории помещения. Выбираем ближайшее подразделение миграционной службы. Даем согласие на обработку данных и отправляем заявку.
Завершающий этап
После отправки электронной формы, в ближайшие три дня с вами свяжется представитель миграционной службы и назначит встречу для сверки документов. С собой необходимо иметь паспорт и документ, являющийся основанием для осуществления прописки.
Стоить отметить, что при оформлении временной регистрации по месту жительства не требуется личное присутствие собственника жилплощади, однако следует предоставить его согласие в письменном виде.
Срок получения временной регистрации занимает не более 7 дней. По его окончанию вас снова пригласят в органы ФМС для получения свидетельства о регистрации. Услуга предоставляется бесплатно для граждан России, иностранцам необходимо предварительно оплатить госпошлину в размере 350 рублей.