Выбираем помещение под магазин | Идеи для бизнеса

Открытие магазина – выбираем помещение

Главная > Секретные рецепты для малого бизнеса > Открытие магазина – выбираем помещение


8.04.2014 //   

Основные правила при выборе торгового места

Помещение под магазин важный аспект розничной торговле, хотя он не является основополагающим, но удачный подбор недвижимости под идею торговли увеличивает прибыль в несколько раз.

Стоит отметить, что удачное помещение увеличивает именно прибыль магазина, при этом повышение прибыли может быть как за счет повышения торговой выручки, так и за счет не высокой стоимости содержания торговой точки.

Как же удачно подобрать помещение под магазин?

В этом вопросе обязательно соблюдать именно такую последовательность:

Идея магазина – Потенциальные клиенты – Помещение.

Почему при выборе помещения под магазин это важно?

Выбрав даже самую удачную идею и вложив «душу» в его организацию, но разместив магазина в неудачном месте, Вы гарантировано потеряете минимум 30-40% клиентов, возможно и больше, а клиенты, это выручка и в конечном итоге прибыль.

Существует расхожее мнение, что чем более проходное место, тем лучше торговля, к примеру, большая транспортная развязка. На самом деле это работает далеко не всегда, по факту огромную роль в открытии торговой точки (об всех этапах здесь) играет сама специализация торговли и круг потенциальных клиентов. Как самый простой пример:

Размещение специализированного магазин пряностей на транспортной развязке, скорее всего себя не оправдает. Люди, идущие с работу или на роботу, далеко не настроены покупать пряности, то есть дополнительных бонусов от высокой проходимости не будет. При этом стоимость аренды или даже покупки такой торговой точки на порядок выше, чем аналогичное помещение за квартал. Ведь покупатель такого товара осознано идет в Ваш магазин за покупкой, так что собравшись купить, что-то конкретное он готов потерять 5-10 минут времени, а спешащие домой, скорее всего, купит банальный черный перец или базилик в обычном продуктовом магазине покупая другие продукты для дома. Возникает вопрос, зачем платить за магазин больше, при этом не получая никаких преимуществ?     

С другой стороны, выбор помещения под специализированный магазин по продаже хлеба и сдобы, наоборот получит огромную прибавку к выручке, расположившись на транспортной развязке. Ведь в таком случае покупатель готов зайти в булочную и купить вкусный хлеб, а уже потом пойти в обычный продуктовый магазин. Другое дело если к булочной придется делать «круг» в 5-10 минут, в таком случаи покупатель, скорее всего, купит хлеб в обычном магазине.

Думаю, разница между разными категориями покупателей ясна, остается вопрос как эту самую категорию определить, то есть очертить потенциальный круг покупателей. Тут придется заняться анализом, еще 10-15 лет назад такая работа была не просто трудной, а практически неосуществимой, с точки зрения малого бизнеса. Ситуация в корне изменилась после появления интернета.  Сегодня в сети существуют тысячи форумов и сообществ самого разного направления, начиная от клуба любителей китайской живописи до огромных сообществ шопоголиков (это про женские форумы в шутку). Найти и почитать их мнение о выбранной идеи торговли, о преимуществах и недостатках, тех или иных товарных позиций или вообще брендов, в любом случае очень полезно для бизнеса. Плюс можно получить приблизительный портрет среднестатистического покупателя в Вашем магазине, сколько лет, какие интересы, чем ездит и так далее. Конечно, одновременно стоит поговорить со знакомыми, друзьями (правда не стоит все рассказывать все о свой идеи, мало ли, сглазят или отроют аналогичный, такое в практике часто встречается) и потихоньку узнать их мнение.

Узнав своих клиентов, определяемся, где лучше искать место и переходим к подбору помещения.


Относительно самого помещения под магазин стоит обратить внимание на:

  • — наличие окон и освещенность торгового зала. Слабая освещенность это большие расходы, как на оборудование освещения, так и увеличения постоянных расходов.
  • — наличие складских и подсобных помещений, очень не маловажный фактор при выборе помещения.
  • — форма торгового зала и возможности по размещению торговых витрин. В зависимости от направления торговли используют разные виды торговых витрин, как следствие важна и конфигурация торгового зала. В прошлом остались времена стандартного минимализма  и «совковых» эталонов обслуживания. Если малый бизнес хочет преуспеть в торговле, то и торговая точка должна иметь свой уникальный стиль и некую «изюминку», тем более если магазин специализированный.
  • — наличие минимальных коммуникаций. Говорим о туалете, проточной воде, системе пожаротушения и системы вентиляции, кстати, не плохо проверить в каком состояние электросети и конечно же проверяем наличие отопления, такой подход важен именно на этапе выбора помещения, потом будет поздно. Все вопросы далеко не праздные, взять в аренду дело простое, но если придется, потом самостоятельно доделывать или переделывать, то поверьте, деньги пойдут очень большие. Такие нюансы лучше обсудить сразу и или уменьшить аренду или договориться о порядке возмещения таких расходов.

Подобравши помещение под торговлю, переходим к бумажной части. Оформление договора аренды, тут могу сказать одно, не скупитесь и проконсультируйтесь с юристом хозяйственником. А лучше заплатите за составления грамотного договора, в котором будут учтены все возможные нюансы и прописаны механизмы решения проблем возникающих во время эксплуатации магазина. Этот вопрос немаловажен, ведь не имея нормального договора, Вы в любой момент рискуете получить форс-мажор.

После заключения договора аренды, ну или покупки помещения под магазин не забывайте про одну бессмысленную на первый взгляд вещь, о договоре страхования имущества. Конечно дополнительные расходы всегда некстати, но договор страхования дает определенные гарантии.

С моей точки зрения такое страхования обязательно, только перед покупкой страховки обязательно почитайте пункт, от чего страхуют и какой размер франшизы, ну и конечно не ведитесь на дешевизну и пользуйтесь услугами только страховых компаний с репутацией.

А дальше переходим к вещам тесно связанным с самим магазином, но об этом уже в следующих постах, не забывайте подписаться.


Введите свой email и подпишись на RSS

Поддержи блог, сохрани ссылку в своей социальной сети — кликнув на кнопку!

Поделитесь своим мнением

Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>






Поиск по сайту


Подписаться на рассылку

Введите свой email и подпишись на RSS

Связанные посты (YARPP)
  1. Этапы открытия торговой точки. Выбираем идею для магазина
  2. Оцениваем открытие магазина постельного белья
  3. Как увеличить прибыль магазина постельных принадлежностей
  4. Выбираем комплект оборудования для изготовления сладкой ваты
  5. Оборудование для мясного магазина
  6. Рассчитываем прибыльность магазина постельных принадлежностей
  7. Как организовать бизнес в маленьком городе
  8. Выставляем поделки на продажу или как продавать на Etsy.com и livemaster.ru

Copyright © 2013-2014 Пилотные идеи для бизнеса — лучшие и интересные идеи со всего мира, все о налогообложение малого бизнеса в России и все об открытии своего дела.
Использование материалов сайта без размещения гиперссылки запрещено.
Идеи для бизнеса © 2014

· Войти


Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress

Наверх



Раздел: Без рубрики