Открытие магазина
Самым простым вариантом открытия собственного дела в России была и есть организация розничной торговли!!!
С таким утверждением можно спорить, можно до хрипоты в голосе доказывать ошибочность данного мнения в условиях 21 века, но общую тенденцию и святую уверенность большинства общества переспорить не получится. Как результат, каждый год тысячи начинающих предпринимателей «бросаются с головой» в бушующее море розничной торговли. Стоит отметить, что большинство из них исходят абсолютно из ошибочных представлений о розничной торговле. Большинство из которых сводиться к:
«А чего там сложно, поехал, закупился у оптовиков, накинул 100-200% — пошел на рынок, ну или в собственный магазин, продал. И деньги вернул и навару полные карманы.»
Думаю, что Вам знакомы такие слова, ну или что-то подобное.
*
Такое глубокое заблуждение базируется на далеких и красивых воспоминаниях о «лихих 90-х.», когда такая схема действительно работал. Тогда действительно за одну поездку можно было заработать состояние и покупатели выносили любой импортный товар за 5 минут. Правда все забыли о рэкете, крышах и огромных рисках связанных с поездками «челноков». Ну да ладно. Но как бы там не было сегодня ситуация в стране совершенно другая и в первую очередь поменялись отношения между покупателем и продавцом. Если говорить экономическими терминами, то в 90-х был рынок продавца, именно они диктовали свои условия, а сейчас чистый рынок покупателя, который не просто диктует свои условия, а реально требует к себе особого отношения.
Не будет рассуждать плохо это или хорошо, просто воспримем факт за основу. Исходя из реальности и тех законов, которые диктует нам рынок продавца и необходимо выстраивать свою стратегию открытия магазина, хотя если честно, то при любом бизнес старте об этом стоит задуматься.
Да Вы не ошиблись именно стратегию или любой другой формы розничной торговли включая, кстати и интернет торговлю. При условии, что Вы действительно собрались отрывать собственную точку. Именно выработка правильной стратегии и планирование позволит не только подобрать правильный вариант для собственного магазина, но и позволит надеяться, что Ваша розничная торговля будет успешной.
Собственно сейчас Вы читаете вводную статью в которой мы рассмотрим исключительно общие вопросы открытия Вашего магазина, конкретные вопросы. касающиеся как отдельных аспектов успешной стратегии открытия торговой точки, так и реальных расчетов по видам торговли будем рассматривать в отдельных статьях. Не забывайте подписаться на ресурс «Пилотные идеи бизнеса» или добавлять его в закладки, чтобы быть в курсе всех новостей.
*
Весь процесс начала бизнеса в торговле необходимо четко разделить на несколько этапов:
Этап первый – выбираем идею торговли.
На начальном этапе необходимо определиться с желаемым направлением торговли, звучит, конечно, немного банально, но факт остается фактом. Выбор направления играет огромную роль в дальнейшем успехе магазина. На самом деле процесс выбора далеко не праздный, увы, большинство начинающих предпринимателей делают намного проще и выбирают один из двух вариантов:
- — вот знакомые (друг, брат, родственник) торгуют носками (трусами, бюстгальтерами, кофточками, бананами) и зарабатывают много, вся семья живет. Чем я хуже?
- — вот был в столице (прочитал в интернете, рассказали знакомые) и увидел торговую точку сладостей (свежей выпечки, мясных полуфабрикатов, стоковой одежды, дверей) и люди есть, а у нас такого магазина нет. Если у них работает, значит и у нас в городе будет?
Вариации мыслей бывают разными, но суть остается. На самом деле такой подход имеет право на существование только в качестве одного из множества инструментов поиска идеи для магазина. Да подсмотреть идею можно, да и нужно, наверное, но это только часть работы, причем самая маленькая. На самом деле выбор идеи или ее подбор это процесс намного более многогранный и требующий тщательного анализа и серьезного подхода, конечно если Вы хотите отрыть успешный и прибыльный бизнес. Подробно вопрос выбора идеи рассмотрим здесь.
Этап второй в организации торговой точки – выбор помещения.
В большинстве случаев организация магазина начинается с поиска идеи, а уже потом мы переходим к подбору помещения, хотя бывает, что помещение есть, а вот чем заняться не знают. В любом случае методы оценки привлекательности помещения похожи.
Определившись с идей и зная все основные параметры можно обрисовать приблизительные параметры. Исходя из параметров, определяемся с основным контингентом покупателей и только после этого формируем требования к помещению. Это золотое правило при выборе помещения под магазин и соблюдать его нужно неукоснительно. Вы спросите почему? Ответ можете найти здесь.
Этап третий – выбор названия и подготовка рекламной компании.
Выбор названия далеко не праздное дело, требующее серьезного подхода и продумывания мелочей, ведь трудно не согласиться, что будет глупо выглядеть, если через несколько месяцев после открытие точки, Вы поменяете названия, не поменяв ассортимент и вид торговли. При этом стоит учитывать и что маркетинговые аспекты розничной торговли, такие как узнаваемость, бренд, репутация и так далее, все эти вещи работают абсолютно одинаково, как для крупных сетей, так и для маленького магазинчика.
С другой стороны, практика показывает, что рекламная компания по продвижению нового проекта должна начаться задолго до официального открытия торговой точки.
Вывод, название для магазина нужно продумать и выбрать, но сделать это быстро, для того, чтобы можно было двигать процесс организации дальше. Подробней о 5 вариантах как выбрать название здесь.
Продолжение следует