телефон
Оцениваем открытие магазина постельного белья
Любая мысль должна иметь логическое завершение и для полноты стоит поставить если не «точку» то как минимум многоточие в теме открытия собственного магазина постельного белья, для это и проведем небольшую оценку всей идеи.
Кстати все описание торговли постельными комплектами Вы можете найти здесь, а тут бизнес-план и конечно парочку небольших секретов позволяющих оптимизировать и улучшить торговлю в Вашем магазине. Напомню, что оценку делаем по четким критериям расписанных тут.
Критерий первый – помещение.
Площадь 10 — 100 квадратов (на транспортных развязках или центре) |
3 |
Место для данной идеи торговли нужно «ходовое» варианты с размещением в спальных районах рассматривать можно, но нужно готовится к дополнительным расходам, так что с недвижимостью нужно повозится. При оценке данный фактор получает очень низкую оценку.
Критерий второй – требования к работникам
от 2 — до 5 человек (без квалификации) + нет требований к квалификации владельца |
8 |
Никаких особых требований к продавцам магазина постельного белья не выдвигают, но наличие более двух штатных единиц вносят коррективы в ведение в бизнес, проблема кадров всегда была «головной» болью. Кстати стоит помнить, что вежливость и умение «продать» продавцов играет большую роль в объемах выручки, так что нужно относиться очень аккуратно к выбору работников, хотя это и не главные минусы бизнес проекта.
Критерий третий – стартовый капитал.
300 000 — 500 000 рублей |
3 |
По стартовому капиталу, открытие магазина требует достаточно значительной сумы денег начинающейся за 10 тысяч долларов и это без покупки собственной недвижимости. По большому счету такая ситуация характерна для всей торговли, так что без денег открыть магазин не получится. Так, что бизнес проект относится к капиталоемким и получает достаточно низкую оценку с позиции малого бизнеса.
Критерий четвертый – конкуренция на рынке.
На 10 000 потенциальных покупателей 5 конкурентов (при условии, что продукт известный) |
6 |
Рынок постельного белья и смежных товаров очень конкурентный и надеяться на быструю окупаемость и огромные заработки не стоит, так что перед открытием магазина постельного белья стоит задуматься, а сколько реальных конкурентов (в том числе и отделов в супермаркетов есть в округе) существует. Единственным приемлемым вариантом будет открытие магазина предоставляющего комплекс услуг и дающий покупателю больше чем другие. Так что перед началом четко сформулируйте, чем Ваш магазин лучше и только потом думайте про его открытие ведь бизнес риски достаточно большие.
Критерий пятый – диверсификация бизнеса за счет смежных направлений.
Расширения номенклатуры товаров с дополнительными вложениями в размере до годовой прибыли от основного бизнеса, с одновременным расширением площади |
8 |
Тут у данного направления вариантов много и проявив немного креатива, можно выделится на фоне аналогичных торговых точек. Основной проблемой будет наличие свободных торговых площадей, что собственно и не дает возможность получить максимальную оценку.
Критерий шестой – окупаемость мини бизнес идеи.
от 9 месяцев до 1 года |
5 |
С точки зрения больших бизнес проектов окупаемость не плохая с точки же зрения малого бизнеса расчетный период окупаемости достаточно большой, и оценка бизнес проекта магазина в данном случае 5 баллов (из 10)
Критерий седьмой – увеличение объемов.
Увеличение объемов производства за счет незначительной модернизации имеющегося оборудования (рост в 2 и более раза) |
10 |
Магазин постельного белья с позиции увеличения объемов получает максимальную оценку, по сравнению с цифрами, наведенными в бизнес-плане объемы можно без труда и вложений увеличить не только в 2 но и в 5 раз. Основная проблема это найти такое количество покупателей.
Критерий восьмой – инфраструктура.
Потребности — вода, канализация и электричество 220 (на уровне бытовых пользователей) |
10 |
Никаких особых требований к инфраструктуре при торговле постельным бельем нет, так что максимальная оценка.
Критерий девятый – вовлечение владельца.
Непосредственное участие владельца в бизнес процессах (в вариантах мини бизнес идей) |
5 |
Не смотря на уверенности начинающих бизнесменов в том, что достаточно «запустить» магазин и все пойдет по «накатанному» такая возможность существует далеко не во всех видах розничной продукции. Конечно, с определенной натяжкой можно сказать, что такие варианты возможны в торговле продуктами, при торговле в магазинах открытых по франшизе, а вот в узкоспециализированных магазинах розничной торговли, к которой собственно и относятся магазины постельного белья, такой возможности нет. Как вывод владелец небольшого магазина обязан «держать руку на пульсе» и активно участвовать во всех бизнес процессах. Хотя это и не требует обязательного «стояния за прилавком», но времени отнимает много.
Как вывод, общая оценка идеи открытия магазина специализирующегося на постельном белье и сопутствующих товарах (подушки, одеяла, полотенца и так далее) составляет 6,44 баллов из 10 возможных. Если внимательно присмотреться к диаграмме в начале поста, то можно сделать вывод, что «львиную долю» в оценки (почти 60%) занимает 4 фактора, это:
- низкие требования к персоналу;
- низкие требования к инфраструктуре;
- возможность продавать много и без проблем;
- возможности расширять бизнес за счет дополнительных услуг.
Собственно все эти положительные стороны присущи большинству идей специализированных торговых точек, так что вывод оценки достаточно прост:
- Торговля постелью не имеет каких-то явных плюсов или преимуществ перед другими видами специализированной торговли пром. товарами;
- Данный бизнес не относится к высокоприбыльным направлениям;
- Открывать такой магазин есть смысл только в том случаи, если в выбранном районе торговли есть только 1-2 конкурента.
Собственно на этом с постельными комплектами заканчиваем, если есть дополнительные идеи, то пишите, обсудим и рассмотрим другие варианты.
Поддержи блог, сохрани ссылку в своей социальной сети — кликнув на кнопку!
Заранее огромное спасибо. Автор Алексей Иванов Я в Google+
Навигация
Предыдущая статья: ← Как увеличить прибыль магазина постельных принадлежностей
Следующая статья: Рассчитываем прибыльность магазина постельных принадлежностей →