- Условия и правила выращивания бройлеров
- Идеи для открытия собственного производства в деревне, 5 вариантов
- Новые идеи для домашнего мини цеха
- Цех по производству плитки
- Как открыть производство кожаных ремней на дому
- Как открыть производство натурального корма для собак и котов
- Открываем мини-цех по производству кормов для грызунов и птичек
Магазин пряностей – идеи торговли
Реклама двигатель торговли, а она же основная ниша для малого бизнеса в России, хотя в последнее время ситуация начала меняться в сторону производства, но розница продолжает уверенно лидировать в рейтинге самых популярных бизнес идей для мелкого бизнеса. Вместе с тем нельзя пускать «под одну гребенку» всю розницу, каждое направление торговли индивидуально и с одной стороны требует индивидуального подхода, а с другой имеет свои преимущества как собственно и недостатки. Сегодня поговорим об идеи магазина в одной из «узких» ниш.
*
Как говорил неоднократно, на страницах ресурса, самым перспективным для малого бизнеса является розничная торговля в небольших специализированных магазинах, ранее мы уже рассматривали такие идеи:
Сегодня перейдем немного в другую плоскость и поговорим о пряностях и приправах.
Пару сотен лет назад пряности были не просто товаром, а ценились намного выше золота и за них развязывали настоящие войны. Не буду утруждать читателей историческим фактами о пряностях, хотя достаточно интересно узнать, что, к примеру, минимальная наценка при торговле обычным молотом перцем составляла 2000%, а одна из экспедиций Магеллана при возвращении сумела покрыть все убытки и потерю 4 из 5 кораблей продав пряности, приехавшие на уцелевшем корабле и так далее. Конечно сегодня ситуация изменилась и пряности перестали быть уделом богатых получив широкое распространение, но широкое распространение получили далеко не все пряности, связано это с достаточно банальными вещами, большинству продуктовых магазинов просто не торгуют ими, ограничиваясь исключительно самыми популярными типа молотого перца, лаврового листа и еще парочки видов продукции. Вместе с тем разнообразие пряностей огромно, плюс специи и конечно приправы и в совокупности это позволяет говорить о номенклатуре достаточной для формирования полноценного ассортимента небольшого магазина.
Стоит вспомнить, что на сегодня только к классическим пряностям относят около 60 видов разнообразных трав, соцветий, листьев и так далее. Пряности это продукты исключительно растительного происхождения, кроме того существует еще как минимум около 20 видов классических смесей пряностей таких как:
- смесь карри (от 7-12 до 20-24 компонентов)
- индийская смесь (10 компонентов)
- сиамская смесь (10 компонентов)
- китайская смесь усянмянь (5 компонентов)
- хмели-сунели (от 6 (сокращённый состав) до 12 (полный) компонентов)
- аджика (5 компонентов) обязательно добавляют хмели-сунели
- долма (6-8 компонентов)
- болонская смесь (9 компонентов)
- франкфуртская смесь (10 компонентов)
- гамбургская смесь (7 компонентов)
- уорчестерская смесь (5 компонентов)
- букет гарни (сухой или свежий в разных вариантах до 9 компонентов)
Конечно, на этом список не оканчивается, но с ассортимент магазина специй и пряностей обсудим в отдельной статье, перейдем к специфике открытия такой торговой точки.
Первый фактор это помещение.
При выборе помещения под магазин специй и пряностей необходимо уделить особое внимание вентиляции. Наличие хорошо вентилируемого помещения, в котором будут возможность сохранять приятный аромат без резких тонов залог успеха в бизнесе. Конечно, одной вентиляцией не обойдешься нужно продумать и прилавки, но об этом ниже. Если в помещении нет необходимого оборудования, то расходы на обустройства нужно автоматически увеличить на сумму таких вложений. Следующим важным элементом при выборе помещения будет его площадь, с одной стороны под специализированную точку пряностей нет нужды арендовать большую площадь, но вместе с тем торговый зал должен быть не менее 20 квадратов (оптимально в районе 30), плюс подсобные помещения для хранения пряностей, специй и приправ. И только третьим в списке факторов при выборе места будет его месторасположение. Стоит понимать, что это узкоспециализированная точка и плюс сами специи достаточно специфический товар, что достаточно четко ограничивает круг покупателей. По факту покупатели идут целенаправленно и как следствие его размещение может быть не привязанным к каким–то транспортным развязкам и не зависит от «проходимости». Конечно, оптимальным выглядит размещение в торговых центрах, но при выборе между торговым центром и отдельным помещением где-то неподалеку обратить внимание стоит в первую очередь на стоимость аренды такого помещения.
Подведем итоги. Что главное при выборе помещения под магазин пряностей? Первое – наличие сильной вентиляции помещения. Второе подходит любое помещение, кроме размещенных внутри жилых кварталов (витрины должны выходить на более-менее оживленную дорогу) или размещенными внутри торговых центров.
*
Фактор второй – оборудование.
Торговое оборудование для точки с пряностями, будут существенно отличатся от обычного набора для продуктового магазина, все-таки речь идет о сыпучих товарах требующих размещения и хранения в закрытом пространстве. Интересно, что такие разные продукты как мясо и специи могут иметь схожие проблемы, при оборудовании мясной лавки предприниматели тоже сталкиваются с необходимость оборудования специальных витрин для хранения свежего мяса (подробней можете прочесть здесь). В нашем случае пряности должны храниться в отдельных контейнерах-емкостях с возможностью герметичного закупоривания. Все-таки и специи и пряности имеют свойство постепенно «выветриваться» плюс в магазине и так будет стоять приятный аромат тысячи трав. Кроме того обязательно нужно иметь небольшой миксер для приготовления смесей специй и пряностей на месте. Выглядит такой процесс просто отлично, во всяком случаи покупатели очень довольны, когда при них приготовят смесь с учетом их пожеланий (кстати, индивидуальные корректировки делают очень редко). Тоже происходит к примеру с перцами, когда из 5 разных видов при клиенте делают порошкообразную смесь готовую к применению, именно возможность приготовления «свежих» пряностей является одной из главных «фишек».
Подведем итоги по оборудования для магазина пряностей. В целом понадобятся специализированные витрины, которые с вероятностью на 98% необходимо будет заказывать по месту осуществления деятельности плюс миксер для приготовления смесей и измельчитесь (по принципу кофемолки). Подробней о самом оборудовании и его стоимости напишем в отдельной статье.
Фактор третий – поставщики.
Выбор поставщиков, пожалуй, один из наиболее трудных вопросов открытия магазина пряностей. Дело в том, что во многом цены на специи и пряности зависят от урожая той или иной культуры, плюс «вопросы» связанные с импортом продукции. Конечно, самым оптимальным вариантом является работа напрямую с производителями пряностями, тем более с учетом интернета и прочих средств коммуникаций выйти на поставщиков заграницей не сложно (главное знать английский язык), но с другой стороны объемы продаж одной торговой точки, небольшие и самостоятельно его завозить будет, скорее всего, не выгодно. Единственным вариантом в таком случаи будет работа с крупными импортерами, что тут можно сказать, постарайтесь выбирать крупного и работающего давно, дабы избежать обмана, плюс нужно рассчитывать на покупку достаточно большого количества (чем больше покупаете тем дешевле). главное постарайтесь убедить менеджера, что можете стать постоянным покупателем и Вам просто необходима скидка. Иногда, таким образом, удается добиться скидки в 10-15%
Подведем итоге, при выборе поставщика ориентируйтесь на крупных поставщиков, мелкие продают дешевле, но вероятность получить браковый товар намного выше, с ними будет работать, когда научитесь разбираться в продукции «на глаз и нос». Сразу стоит рассчитывать покупку достаточно большой партии, к примеру, тот же черный перец «горошек» в нормальном опте продается мешками весом по 50кг.
Фактор четвертый – персонал.
Одним из важнейших факторов любого специализированного магазина были и остаются продавцы. Практика показывает, что любая узкопрофильный лавка при нормальном ассортименте (именно по выбранной специализации), достаточно быстро (в течении 3-4 месяцев) формирует устойчивое ядро постоянных клиентов, в идеальной ситуации такие клиенты могут формировать до 70-80% общей выручки. И уже начиная со второго месяца работы, основной задачей является удержание клиентов за счет двух факторов:
- — большого ассортимента и высокого качества продукции, причем цена на продукты, в нашем случае на пряности может быть на 10-20% дороже аналогов в других магазинных.
- — высокого качества обслуживания, что как сами понимаете, формируется за счет вежливого персонала обладающего опытом и знаниями в специях и пряностях. Тут могут использоваться самые разные приемы от банальных рассказов отличия черного перца выращенного в Индии и перца с Узбекистана, до вполне новаторских идей с рекламированием рецептов той или иной кухни с применением смесей типа кари или букета гарни.
Как следствие стоит обращать особой внимание на продавцов, мотивируя их не только качественно обслуживать, но и изучать продаваемую продукцию.
Собственно все основные факторы — этапы открытия собственного магазина пряностей прошли, еще можно добавить, что со стороны налогов проблем с торговой точкой не должно быть. Собственно можно использовать и самый простой вариант в виде ЕНВД (дешево и сердито), если вдруг, кажется, что платите много, то можно перейти и на УСН. Напомню, что в случаи с вмененкой уплата производится в расчете от торговой площади, умножаемой на коэффициенты — корреляторы подробней и них здесь, а про саму системы тут, основной особенностью является то, что сума налога будет рассчитываться исходя из установленных параметров. В случае с УСН платить можно исходя из реальной выручки, но тут тоже есть свои подводные камни, о которых можете прочесть здесь. Но ничего сложно и замысловатого в налогообложении розничной продаже пряностей нет.
В следующих статьях мы рассмотрим оборудование необходимое для организации магазина пряностей и рассчитаем, сколько реально можно заработать на такой розничной торговле, не забывайте подписаться на ресурс и получать все новости первыми. Жду Ваших комментариев.
На любой интересующий вопрос по открытию, организации бизнеса или налогообложению Вы можете в самый кратчайший срок получить бесплатную консультацию в группе «Бизнес кейс» в Контакте, я Всегда рад новым участникам, присоединяйтесь!
Автор Алексей Иванов
Следующая статья: ЕНВД в розничной торговле
На ту же тему
Обсуждение: 10 комментариев
-
Инна:
Открытие магазина пряностей — достаточно хорошая идея, например, там где я живу такого магазина нет и мне приходится ездить в другой район за пряностями для приготовления разных блюд. Думаю, что вложения в такое дело минимальные, а прибыль должна быть.
-
Алексей:
Ну я бы не сказал что минимальны … по большому счету не дороже или дешевле чем открыть любой другой магазин, другое дело, что такой магазин точно не будет испытывать конкуренции со стороны крупных сетей не сейчас, не в перспективе, вот это с моей точки зрения очень важно для малого бизнеса
-
-
Игорь:
По-моему должно быть очевидным, что в случае со специализированным, то есть сугубо нишевым магазином стоит быть очень осторожным. При его неудачном расположении и маленьким спросом вообще — судьба у такого магазина будет недолгой и печальной. Как раз лавка специй была бы оптимальной на мясных рынках, а не подле специализирующихся на мясе лавок или магазинов — при таких локальных точках и отдела за глаза хватит или даже всего лишь стойки со специями. А на рынке вполне можно развернуться в полноценный отдел.
-
Алексей:
насчет недолгой и печальной то такая же судьба может быть у любой торговой точки и не важна специализация, но относительно пряностей то Вы не совсем правы. Все таки не забываем что покупатели такой продукции идут в магазин целенаправлено и потому месторасположение не столь принципиально, намного больше внимание стоит уделять именно ассортименту и качеству. Ну и конечно не забываем что прибыль от такой точки сразу не пойдет … нужно время для раскрутки
-
-
Алексей Жуматаев:
Предположительно для начала такого бизнеса минимальный порог вхождения будет 300 000 руб.
Думаю данной суммы будет вполне достаточно чтобы начать -
Роман:
Сама идея открытия магазина по себе очень перспективна, но если торговать одними только пряностями, то далеко не пойдешь. Много ли с продаж можно заработать? Я понимаю, если открывать магазин, то в нем должны быть помимо пряностей и специй еще и другие товары к ним подходящие, т.е. такие, которые человек согласится купить со специями вместе.
Следует также учитывать, что за помещение под магазин придется платить, поэтому надо рассчитывать на определенную сумму дохода, чтоб и себе хоть что-то оставалось, а для этого просто необходим большой ассортимент товаров и адекватные цены. Можно привлечь покупателей различными бонусными системами. -
Илья:
Выгодно специями торговом с дополнительным ассортиментом- кофе, чай, травы, конфеты весовые.
-
Виталий:
Подойдёт ли такой бизнес в городе с населением в 50тыс жителей?
-
Mamo-4ki:
Первое, с чем сталкивается покупатель, когда решает зайти в магазин или нет – это его название. Как придумать привлекательное название для своего магазина вот в чем вопрос.
- Бизнес планы (12)
- Вложение денег (4)
- Законодательство — полезно знать (7)
- Идеи бизнеса (64)
- Абсурдный бизнес (2)
- Высокотехнологичный бизнес (6)
- Домашний бизнес (22)
- Идеи торговли (10)
- Идеи услуг (21)
- Интернет бизнес (3)
- Красота и здоровье (3)
- Мини производство (19)
- Сельский бизнес (14)
- Туристический бизнес (6)
- Интересные факты (8)
- Налогообложение малого бизнеса (50)
- ЕНВД (19)
- Патент для ИП (14)
- Разное о взносах и налогах (14)
- УСН (13)
- Новости малого бизнеса (9)
- Оборудование и технологии (8)
- Секретные рецепты для малого бизнеса (40)
- Оценки бизнес проектов (6)
- Топ лучших идей (20)
- Финансовая азбука бизнеса (28)
- Кредитование (7)
- Франшиза (2)
- Урал к записи Бизнес идеи – сладкая вата
- Елена к записи Штрафы по ЕНВД
- Лидия к записи Считаем прибыль от небольшой бойни
- Валерия к записи Реальные примеры заработка в миллион
- Арсений к записи Реальные примеры заработка в миллион
Свежие записи